Translate

Жить в замке – это секси

Дамы, я знаю один секрет. Поделюсь им в конце текста. Но сначала – обоснование.
Полгода назад я училась у бизнес-ангела Аркадия Морейниса. Помню, как я билась головой о стену, когда не могла придумать, ЧТО же я продаю, торгуя старинными замками Чехии. В том смысле, что де-факто продаю-то я развалины крепостей и дворцов (спасибо коммунистам, будь они не ладны). Однако целевой аудитории необходимо представить мой «товар» как привлекательный (а ещё лучше необходимый) продукт. А что за продукт, никак не получалось придумать. От моих сокурсников и от самого Учителя появлялись разные идеи (чешское ПМЖ, выгодные инвестиции, фамильная история, дворянские титулы и т.д.).
И вдруг совсем неожиданно оказалось, что я торгую сексуальностью. То есть замки – это не пыль, стройка, реставрация, готика да барокко. Замки – это СЕКСИ.
 Именно это слово я услышала в замке Митровиц  раз пятьдесят, если не сто. Представляете, двое красивых стройных джентльмена (не геи) – совладельцы замка – согласились встретиться со мной, чтобы дать интервью для моей книги о том, как это – владеть замком.
Если честно, я до последней секунды боялась, что встречу отменят. Не каждый владелец замка готов открыть двери чужестранке и лично провести экскурсию по личным покоям. Но эти мужчины меня очаровали с первый секунды: «Отменить встречу? Но ведь мы дали слово. Раз пообещали, то мы просто обязаны с Вами встретиться!»
А потом посыпалось то самое «секси», только говорили они не о милых девушках, а о … своём замке. И так страстно, что я себя почувствовала на краю пропасти.
- Митровиц ночью, под светом фонарей, таааак секси!
- Выходишь из замка и видишь озеро. А в нём отражение твоего замка. Это тааак секси!
- Здесь мы хотим обустроить патио. Живешь в замке, а чувствуешь себя, как в Италии. Ведь секси!

До прихода коммунистов этот замок принадлежал дворянской семье Митровиц. В 1948 году имение конфисковали. В советское время замок «работал» складом и колхозным двором. В 90-х владение вернули прежним владельцам, но у них не хватило денег на ремонт. Замок стал умирать. Последней каплей было наводнение 2002 года, когда всё поместье утонуло в воде. Три метра воды в течение 14 дней – местные перестали верить, что здание можно вернуть к жизни.
И тут появились друзья-чехи. Они приобрели развалины замка Митровиц в 2008 году, и их жизнь перевернулась. Настолько сильно, что не могу понять, как они до сих пор находят силы боготворить своё владение.
Začátek rekonstrukce
Сначала им пришлось хорошенько поработать физически. Только мусора они натаскали 3 750 тонн, погрузили и вывезли на свалку. Хороша нагрузка для двух банкиров-финансистов!
А потом началась нудная административная работа. «Слушайте, это было сложнее, чем таскать арматуру. Чтобы получить разрешение на реконструкцию по нашим представлениям, надо иметь стальные нервы, терпение и выдержку», - комментируют ребята опыт общения с местными чиновницами. Самое главное – это вовремя сообразить, что бизнес-логика при общении с бюрократами никак не действует. Им всё равно, что приближается дождливая осень, поэтому необходимо срочно делать крышу. А для этого как можно скорее выдать разрешение. Для чиновников важнее, чтобы каждый листочек был написан печатными буквами.
Я была убита наповал, насколько трогательно и с любовью мужчины отнеслись к замковой красоте.  Дело в том, что практически у всех замков под советской побелкой скрываются ценнейшие фрески и роспись. Восстанавливать старинные рисунки очень дорого, поэтому сегодня разрешается лишь задокументировать, где какая роспись находится, и оставить побелку. Обычно все владельцы памятников так и поступают.
Interiéry před rekonstrukci
Но мои герои приняли решение: Реставрируем. Я лишь замечу, что восстановление росписи в одной комнате обходится в 100 000 евро. А в замке обычно покоев не менее 20-ти.
Interiéry po rekonstrukci
Несколько часов владельцы рассказывали, что они чувствуют сейчас, когда из руин вырос замок-красавец. «Возбуждение. Гордость. Счастье. Жизнь вдруг стала иметь смысл. Мы совершили очень важное дело для будущих поколений и для своей страны».
Хозяева галантно открывают следующие двери и пропускают меня первой. Они ненавидят подделки или копии. Мебель в их апартаментах либо отреставрированная старинная, либо ультрасовременная. Однако копий вы здесь не найдете. «Мы хотим быть честными. У нас ничего не выглядит «как будто». У нас всё настоящее». Антиквариат является антиквариатом. Современное – современным.
Opravdový zámecký luxus
В отличие от людей простых, они мне ни разу не пожаловались на обстоятельства, законы, нехватку денег, сложности реставрации. Но я всё же задала этот вопрос:
- Вы не жалеете, что кровные миллионы потратили на восстановление замка?
- Не только не жалеем, но хотим ещё! Это настоящий вызов для любого мужчины – взять на себя ответственность за замок.
«Проснуться на рассвете и осознать, что я – владелец самого настоящего замка, который я своими руками спас от гибели, - это таааак секси!» - отвечают господа на мой вопрос о самом счастливом мгновении в своей жизни.
Zámek Mitrowicz dnes
А теперь, дорогие дамы, делюсь секретом. Если вам надоели мямли с пивными животами, хамовитые мачо и утонченные богемы, поскуливающие о своих проблемах, то приезжайте в Чехию. В чешских замках водятся самые настоящие мужчины. Рыцари. Джентльмены.